История ИУЦТ

Вчера - Сегодня
Конец IX века
История института зарождалась, когда в составе Императорского московского инженерного училища организовалась кафедра «Железные дороги».

В те годы кафедру возглавлял известный ученый Казимир Юлианович Цеглинский (1867-1918). Вместе с профессором Цеглинским на кафедре работали опытные инженеры - практики (в последствии преподаватели): И. П. Толстопятов, Н. Т. Митюшин и Е. А. Гибшман.
1901-1919
В 1901 г. для руководства упражнениями (практическими занятиями) приглашен инженер В. Н. Образцов, автор проекта станции Иваново.

В 1918 г. заведующим кафедрой избран профессор Евгений Александрович Гибшман (1872-1934), крупный ученный и автор многочисленных работ в области железнодорожных станций.

В 1919 г. на должность профессора кафедры избран В. Н. Образцов.
1920-1937
В 1920 г. в МИИТе, который тогда назывался Московским институтом инженеров путей сообщения (МИИПС), было создано два факультета: сухопутный и водный. В рамках сухопутного факультета в 1922 г. открыто эксплуатационное отделение.

После слияния в 1924 г. МИИПСа и Высших технических курсов НКПС с переименованием образованного вуза в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) учрежден эксплуатационный факультет (полное название «Эксплуатация железных дорог»). Его возглавил известный ученый профессор Владимир Александрович Сокович.

Кафедра «Железные дороги» вошла во вновь созданный факультет и в 1924 г. на её базе созданы кафедры «Железнодорожные станции и узлы» (возглавил будущий академик В. Н. Образцов) и «Эксплуатация железных дорог» (первый заведующий - профессор И. И. Васильев). В таком составе факультет работал до конца 30-х годов.
1938-1945
В 1938 г. кафедры «Хладотранспорт» и «Механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте», входившие в состав МИИТа, были объединены в одну - «Грузовая работа». Первым ее руководителем стал доцент А. Л. Барибан. Основными дисциплинами кафедры были «Коммерческая эксплуатация железных дорог», «Железнодорожные склады и механизация погрузочно-разгрузочных работ», «Хладотранспорт». В последующем кафедра несколько раз переименовывалась и 1992 г. получила название «Технология грузовой и коммерческой работы».

В довоенные годы факультет «Эксплуатация железных дорог» возглавляли многие видные специалисты и ученые, создавшие и развившие науку об эксплуатации железных дорог (В. В. Шухов 1926-1927 г., С. В. Земблинов 1928-1931 г., М. А. Сапуров 1931-1932 г., М. Г. Суязов 1932-1934 г., Н. И. Марцев 1934-1935 г., И. И. Васильев 1935-1936 г., Г. К. Добовик 1936-1937 г., А. И. Костюк 1937-1941 г.).

Во время Великой Отечественной войны обучением студентов руководили В. Ф. Михайлов 1941-1942 г., В. К. Померанцев 1942-1944 г. и А. К. Шестак 1944-1945 г.
1946-1979

В июне 1963 г. на факультете была основана кафедра «Экономика, организация и управление про­изводством». Первым заведующим кафедрой был избран профессор Сергей Константинович Данилов. В МИИТе он работал с 1932 по 1977 г. в должностях декана Инженерно-экономического факультета, заведующего кафедрой «Экономика транспорта». Данилов - автор учебников «Экономика железнодорожного транспорта» и «Экономическая география», написал целый ряд научных трудов в области политической экономии и экономики транспорта.

1960
В славной более чем вековой истории МИИТа есть события, заслуживающие особого внимания, учитывая их существенное влияния на последующее развитие института. Одним из таких событий было создание в 1960 году факультета АВТ – «Автоматика и вычислительная техника». Это было время бурного развития автоматики, электронных вычислительных машин, кибернетики. Одним из главных организаторов по созданию нового факультета АВТ был профессор В. Е. Доценко.

Вскоре после образования факультет АВТ стал одним из самых престижных факультетов МИИТа. В разные годы его возглавляли профессора Ю. М. Пульер, И. Е. Дмитриенко и Г. В. Дружинин.

За 20 лет с 1960 г. по 1980 г. факультет выпустил около 10 тыс. инженеров в области автоматики и вычислительной техники. Многие из них стали впоследствии известными специалистами как у нас в стране, так и за ее пределами. Факультет готовил также высококвалифицированные кадры для многих стран мира.
В конце 70-х годов на АВТ обучалось более 3000 студентов, что значительно превышало их количество на других факультетах.

1980
В 1980 г. факультет «Эксплуатация железных дорог» был переименован и получил название факультет «Управление процессами перевозок».

В 1980 г. АВТ был разделен на два факультета: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» и «Техническая кибернетика». Первым деканом факультета «Техническая кибернетика» стал профессор Г. В. Дружинин, а в 1988 г. его сменил доцент (ныне профессор) В. П. Соловьев. В состав факультета «Техническая кибернетика» вошли кафедры «Автоматизированные системы управления», «Физика-1», «Физика-2», «Электронные вычислительные машины и математическое обеспечение», «Измерительная техника», «Прикладная математика-1».
1992
В 1992 г. факультет «Техническая кибернетика» и «Международный институт» университета были объединены в составе «Международного института информатики и управления социальными системами», который возглавил профессор А. А. Выгнанов.
2000
В 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения
(«Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» и «Международный институт информатики и управления социальными системами», основу которого составлял факультет «Техническая кибернетика»)
был основан Институт управления и информационных технологий (ИУИТ).

Первым директором ИУИТ стал профессор Ф. С. Гоманков.
2005
В декабре 2005 г. директором института был назначен Сергей Петрович Вакуленко, опытный педагог и известный специалист в области эксплуатации железных дорог.
2019
За прошедшие годы в процессе развития и оптимизации структуры института созданы ряд новых кафедр, ряд кафедр реорганизованы, переименованы или переведены из других подразделений университета.

В 2019 году институт актуализировал свое название. "Институт управления и цифровых технологий" (ИУЦТ) – это название наиболее полно отражает сегодня направления подготовки, которые реализует институт, задачи и интересы своей научной деятельности.