Учёные Секции по научной разработке проблем транспорта под руководством В. Н. Образцова успешно решили задачи по разработке мероприятий по снижению искрения в контактном проводе трамваев и троллейбусов, демаскирующие город ночью.
В октябре 1941 года Владимира Николаевича командируют на Урал и там он включается в работу Комиссии А Н СССР по разработке мероприятий по мобилизации ресурсов на оборону.
В 1942- 43 гг. он выполняет исследования и публикует ряд актуальных для военного времени работ, которые дают ценные рекомендации практикам по улучшению эксплуатации железных дорог. За свои работы в этой области В. Н. Образцов был удостоен двумя Государственными премиями, средства от которых он передал на строительство боевого самолёта ЯК-1.
В послевоенные годы академик работает над многими транспортными вопросами: быстрого восстановления транспорта, обороту вагона, пропускной способности, электрификации дорог, единого технологического процесса магистрального и промышленного транспорта, применения новых видов тяги и др.