Новости и события

ИУЦТ на научно-практической конференции «Функциональное и правовое деление железнодорожных инфраструктур»

30 мая в Москве на площадке Торгово-промышленной палаты РФ прошла научно-практическая конференция «Функциональное и правовое деление железнодорожных инфраструктур». Организаторам был многолетний партнёр института - СРО Ассоциация «Промжелдортранс».
К участию приглашены были эксперты из торгово-промышленной палаты, Росжелдора, Госжелдорнадзора, ОАО «РЖД», учёные Института управления и цифровых технологий РУТ, НИУ ВШЭ, ИПЕМ, ПромтрансНИИПроект и других организаций.
Организация такого мероприятия вызвана необходимостью оценить влияние терминологической базы (правового деления) железнодорожных инфраструктур на развитие железнодорожного транспорта. Участниками конференции отмечены многочисленные факты негативного влияния на устойчивую работу железнодорожного транспорта небольших, но важных разночтений в применении таких основополагающих терминалов как "железнодорожная инфраструктура необщего пользования", "подъездной путь", "технологический транспорт", "железнодорожная станция" и т.д.
В рамках обсуждения были сделаны доклады учёных МИИТа - доцентов ИУЦТ Роменского Дмитрия Юрьевича и Савельева Максима Юрьевича. В докладах были описаны результаты проведённых изысканий, выполненных в рамках выполнения научно-исследовательских работ института, которые показали чрезвычайную актуальность правильного и точного прочтения отраслевых функциональных и правовых признаков строительства и эксплуатации железнодорожных инфраструктур. Был отмечен исторический контекст существующей ситуации, показаны примеры разночтений терминологии и их влияния на работу железнодорожного транспорта.
В развитие темы прозвучал доклад заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Синева Александра Николаевича, который предложил комплексный подход к развитию нормативно-правового поля железнодорожного транспорта. Эта концепция предполагает дифференцированный подход к различным железнодорожным компаниям с присвоением им статуса публичной или непубличной инфраструктуры в зависимости от их вклада в экономику, технологической связи с магистральными железнодорожными линиями, фактов оказания транспортных услуг сторонним организациям и характеристики безальтернативности на местных транспортных рынках.
Результатом прошедшей конференции является набор предложений по развитию нормативно-правового поля железнодорожного транспорта, детализация и дальнейшее развитие которых участники конференции считают крайне важным на ближайшее будущее с учётом того что эти проблемные вопросы поставлены в том числе и в действующей транспортной стратегии РФ.
Сотруднику